О КРОСС-ДОКИНГЕ
Скорость и продуктивность поставок являются важными факторами экономического роста организации. Кросс-докинг – одна из стратегий, предоставляющих компаниям конкурентное преимущество на рынке. При правильном применении, эта технология может значительно увеличить эффективность и сократить время погрузочно-разгрузочных работ.
Кросс-докинг представляет собой логистическую процедуру, в ходе которой груз от производителя доставляется напрямую покупателю или в розничную точку с минимальным сроком хранения на складе. То есть это прямая поставка товара.
Отличий от обычного процесса погрузки-разгрузки по операциям здесь нет. Но в распределительном центре грузовая единица не делится на более мелкие, все отправляется заказчику в исходном виде. То есть помимо разгрузки, сам процесс включает в себя сортировку, консолидацию и последующую загрузку товара для дальнейшей отправки по месту назначения. При этом склад выступает в качестве сортировочного центра, где товар долго не задерживается.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ СТОИТ ВЫБРАТЬ КРОСС-ДОКИНГ?
Транспортная инфраструктура достигла высокого уровня развития и грузоперевозки уже набирали популярность. Особым спросом пользуются оперативные способы доставки товаров, что по сути и является кросс-докингом.
Этот способ доставки грузов актуален и для нашей страны. Многие компании отдают предпочтение технологии кросс-докинга как наиболее оптимальному. В первую очередь это касается перевозок скоропортящейся продукции: мяса, рыбы, птицы и молочной продукции. Использование морозильных камера для увеличения срока годности продуктов исключается, так как потребители предпочитают свежую, а не замороженную продукцию, и выходом из этой ситуации становится кросс-докинг.
Такую технологию лучше всего использовать, если у организации большой оборот грузов, который не требует сложной комплектации продукции. Наибольшей популярностью кросс-докинг пользуется у крупных сетевых торговых компаний, при возникновении необходимости распределения груза от поставщика.
...................
Все больше организаций видят в этой технологии существенное бизнес-преимущество. Для них это не просто способ оперативной доставки продукции, но и возможность стать первыми по скорости и качеству, в сравнении с конкурентами. Поэтому они предпочитают не экономить на вещах, которые могут повлечь за собой большие убытки. Это напрямую влияет на конкурентоспособность и востребованность товара на рынке.